Страница 1 из 1

Закон что дышло

СообщениеДобавлено: 25 июн 2010 19:07
Eugene193901
Обсуждение вступивших в силу законов – занятие не благодарное, но имеет смысл, и кроме недовольного ворчания на кухне после прочитанной газетной статьи, может иметь и положительные результаты, например:
- представители исполнительной государственной власти поймут, что не только их юридические отделы думают о том, как ими пользоваться для решения рабочих задач; население думает – как по ним жить, а не только отвечать;
- представители муниципальной власти поймут, что даже пьющий народ хочет есть;
- представители местного самоуправления поймут, что «прокладка между руководством районной Администрации и народом» не всегда должна лежать лицевой стороной к верху, так как ее могут поменять;
- представители местного населения районов поймут – почему «Закон – что дышло…».
Начнем с главного: Все законы, особенно новые, капитализированные, в которых понятие «достояние народа» заменено на «государственная собственность», то есть антинародные, готовятся долго и основательно; в них явно прописывается, что государство со своего народа за все, что находится на его территории готово брать деньги, не тратя свои. Льготы по закону прописываются неопределенно, с тем, чтобы представители государственных структур и администрации любых уровней могли трактовать их на свое усмотрение и пользоваться для решения своих рабочих задач, использовать в личных и корпоративных целях. Условия пользования законом простым человеком «обывателем» настолько размыты и скрыты, что заметить их невооруженным глазом практически невозможно. Но они обязательно есть, иначе как оправдываться их творцам, народным избранникам, в случае недовольства народа?
Не случайный пример, а давно наболевший вопрос для 80% взрослого мужского населения районов и городов – охотников, «где охотиться?», с точки зрения законности.
С охотой на водоплавающую дичь вопрос, как правило, решен повсеместно, цены на путевки приемлемые, продают их без проволочек.
Хуже обстоят дела с охотой в лесных угодьях на боровую дичь, копытных и пушных зверей. Этот вопрос особенно важен для местного населения поселков и городским охотникам, привязанным к территориям, хорошо знающим местность в пределах попадки из поселка и не представляющим себе охоту в других угодьях. Закон № 209-ФЗ от 24 июля 2009г. «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…», при употреблении его структурами государственной исполнительной власти Федеральных, Автономных округов и районных Администраций, лишает их этой возможности. Согласно пункта 2 статьи 25 закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009г. «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…», право на заключение охотхозяйственных соглашений предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов. Про интересы местного населения поселков не сказано ничего, кроме статьи 19 «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности» в которой говорится о предоставлении льгот в охотпользовании лицам коренных народов, ведущим традиционный образ жизни и другим лицам, постоянно проживающим на территориях, для которых охота традиционно является основой существования. Но таких единицы, и они приносят пользы государству тысячекратно меньше, чем остальное население районов, а им на льготных условиях отводятся огромные территории охотничьих угодий, и благодаря вольному толкованию государственной исполнительной властью Федеральных, Автономных округов и их районными Администрациями статей 48,49 Закона № 52-ФЗ «О животном мире» не по одному разу. А именно: сначала в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни лицам коренных малочисленных народов севера на льготных основаниях отводятся родовые угодья, а затем эти лица объединяются в общины и им опять на льготных основаниях отводятся охотничьи угодья, только уже как общине, а ведь они имеют от государства и без того большое количество льгот за счет остального населения. (Примечание: льгота – узаконенное преимущество меньшинства перед большинством в получении материальных и других благ, имеющихся на всех). Это все равно что получить по льготной очереди квартиры на каждого члена семьи отдельно, а потом по этой же льготной очереди получить еще одну большую, но на всех. Кроме того, в состав общин попадают люди просто с местной пропиской, которые никак не подходят под определение: «… и другим лицам постоянно проживающим на территориях, для которых охота традиционно является основой существования». Конечно, никто из охотников не был бы против общин, если количество угодий в пределах попадки от поселков было неограниченно. При реальном положении вещей каждый думает – а почему за счет меня? Лица коренных малочисленных районов севера тоже говорят всем остальным – «Вас сюда никто не звал», и это чистая детская ложь, на самом деле всех нас сюда позвало, а некоторых загнало государство. Возникает мысль – а как, и за счет кого предоставляются льготы по закону № 209-ФЗ, если территория населена одними лицами коренных малочисленных народов севера? Если в увеличении охотпользователей за счет выигравших аукционы отдаленно просматривается демократия для простого охотника в том смысле - «чем больше пользователей, тем больше призрачных надежд», то в увеличении охотпользователей за счет угодий общин и родовых угодий - ничего.
Для обычного охотника из районного поселка, со средним достатком картина очень печальная: все доступные для попадания в них и пригодные для охоты угодья закреплены за охотпользователями, которые либо отказывают населению в разрешении на производство охоты (родовики, общины), либо взимают слишком большую плату за нее в целях компенсации своих затрат на выигрыш аукциона, охрану угодий и их обустройство (юридические лица и индивидуальные предприниматели). Хотя есть примеры, когда и общины, занимаясь незаконным предпринимательством, продают путевки на право производства охоты на своих угодьях по тем же ценам, что и в дорогом охотхозяйстве, и даже на рыбную ловлю, на водоемах, которые им не принадлежат, а просто расположены в пределах охотничьих угодий. Те «не менее 20 % угодий», которые согласно закону № 209-ФЗ остаются для свободного пользования, благодаря его вольному толкованию властными структурами, либо располагаются в недоступных местах, либо не пригодны для охоты, да к тому же не определены по территориям, то есть на весь Федеральный округ могут оказаться в одном, самом неподходящем месте. А то, что в Законе не прописан порядок получения разрешения на право производства охоты на них, говорит о том, что это и не предполагается.
Из всего вышеперечисленного следует, что наше родное Государство отдавая охотничьи угодья пользователям согласно закону № 209-ФЗ пытается решить три основные задачи:
- пополнить бюджет от продажи права на заключение соглашений охотпользования, аренды угодий и земель под лесами;
- сэкономить на содержании штата охотинспекторов, переложив заботу об охране угодий на охотпользователей;
- обеспечить представителей коренных малочисленных народов севера таким количеством угодий, которое не просто необходимо для ведения традиционного хозяйства и выживания, но и достаточно для решения искусственно придуманных правительствами Федеральных и Автономных округов задач для отделов народов севера их районов и (или) для реализации корпоративных интересов чиновников.
Все эти проблемы решаются за счет простого охотника:
- богатый дядя, выигравший аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения, внесший арендную плату за охотничьи угодья и земли под лесами, тратящий средства на охрану и обустройство угодий будет взимать плату за производство охоты на них, которая покроет его расходы и принесет прибыль;
- чем больше угодий будет у представителей коренных малочисленных народов севера, тем меньше их будет у богатых дядь. А чем их меньше, тем они дороже.
При решении трех вышеозначенных задач появятся следующие проблемы:
- недовольство населения принятым законом, пользующимися им на свое усмотрение государственной исполнительной и муниципальной властью субъектов Российской Федерации, в результате дальнейшего обеднения местного населения поселков;
- появление национальной розни;
- самозахват охотугодий;
- увеличение браконьерства и приобретение им качественно новых форм;
- совершение тяжких преступлений по отношению к особо наглым представителям охотпользователей;
- со временем, увеличение расходов на содержание штатов милиции, лесной полиции и государственных охотинспекторов.
Положение с рыболовством для населения районов обстоит еще хуже – если в законе «Об охоте..» хотя бы продекларированы 20% угодий для общего пользования, то в части 1. статьи 24 закона «О рыболовстве…» № 166-ФЗ, «О внесении изменений…» № 333-ФЗ продекларирована возможность населения свободно осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования, с той оговоркой, «если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом». А законом предусмотрено, что все водоемы (их участки) разыгрываются на конкурсе и для промышленного рыболовства и для организации любительского и спортивного рыболовства между богатыми дядями, никакие проценты водных объектов для общего пользования не предусмотрены. И только в законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов…»» № 250-ФЗ от 03.12.2008г. статья 24 дополняется частью 7 следующего содержания: «При утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыбопромысловых участков, установленного статьей 18 настоящего Федерального закона, необходимо обеспечить предусмотренные частью 1 настоящей статьи права граждан». Поправка хорошая, слов нет, но опять лишь декларативная, т.к. в законе опять же не предусмотрена доля водных объектов для общего пользования и порядок их выделения. Исполнительная власть будет (если еще будет) выделять их на свое усмотрение, соблюдая свои интересы, а не интересы населения, которому удобнее всего рыбачить там, где лучше ловится и в пределах попадки от поселка.
Задачи, которые будут решаться за счет денег из кармана простого рыбака и проблемы, которые возникнут в связи с этим, аналогичны тем, что описаны по охоте.
В статье 21 Закона № 209-ФЗ говорится о введении государственного охотничьего билета с 1 июля 2011г., казалось бы, что все остальные охотничьи билеты (членские) становятся не нужными, но не спешите с ними расставаться – в них и есть выход из создавшейся ситуации, одно другому не мешает:
Вступайте в местные общества охотников и рыболовов, создавайте новые – при территориях, при поселках, вспомните про районные общества, проводите разъяснительную работу на территориях с населением от ребенка до старика – все хотят есть и отдыхать.
Пишите поручения от населения Главам муниципальных образований и территорий о предоставлении местному населению органами государственной исполнительной власти охотничьих угодий в счет «не менее 20% угодий для общего пользования», согласно закону № 209-ФЗ и водных объектов, согласно частей 1,7 статьи 24 закона № 250-ФЗ. Если Глава Администрации не захочет помогать населению, организовывайте сельские сходы населения, которые согласно Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г., являются правомочными в принятии решений местного значения, то есть муниципального правового акта и хорошо думайте, за кого голосовать в следующие выборы.
В случае незаконных действий (бездействия) государственной исполнительной власти и районных Администраций, обращайтесь в прокуратуры округов.
В конце концов, чиновники сами запутаются в хитрых формулировках и недомолвках государственных законов, а может у кого и совесть проснется, и откроют людям те единственные лазейки, которые есть в законе «Об охоте…» для простого человека, то есть статьи 35 закона № 209-ФЗ, которая гласит «Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Проценты выделения охотничьих угодий для нужд местного населения по этим статьям не ограничивается, но и не оговаривается, хотя думаем, что «не менее 20%» продуктивных угодий, всех бы устроило. И в законе «О рыболовстве…», то есть статьи 7 закона № 166-ФЗ, согласно которой участниками отношений в области рыболовства могут быть муниципальные образования и органы местного самоуправления.
Кроме того, требуйте от органов местного самоуправления соблюдения порядка регистрации национальных общин на территориях, при которой Администрацией поселения должны оговариваться условия производства охоты и рыбной ловли местного населения на угодьях общины.
Зарегистрированное в установленном порядке общество охотников и рыболовов какого либо поселения является одновременно:
- общественной организацией, выражающей интересы не только ее членов, но и членов семей охотников и рыбаков, их родственников, друзей, знакомых, то есть – большой, если не большей, части населения;
- является юридическим лицом, которое имеет право на законных основаниях осуществлять уставные виды деятельности;
- является готовой организованной инфраструктурой для поселковой Администрации, для передачи полномочий оперативного управления выделенных ей государственной исполнительной властью охотничьих и водных рыболовных угодий.
Вхождение местного, поселкового, общества охотников и рыболовов в какое либо давно существующее общество, на правах коллективного члена, избавит Вас от искусственно придуманной бюрократами необходимости получать лицензию на право пользования животным миром, она у него уже есть.
Появлению подобных хитрых законов и их извращенной реализации государственными структурами и местными властями во многом способствует безынициативность местного населения поселков, его юридическая малограмотность и массовое пьянство. (Последствия времен застоя.)
Люди, очнитесь от сладких снов, времена насильственной демократии прошли, власти давно не пропагандируют знание законов, это им не выгодно. Знание закона предполагает возможность его использования для своей пользы, а незнание только ответственность по нему. Бросайте пьянство, изучайте полезные для себя законы, учите детей и учитесь сами отстаивать свои интересы на законных основаниях. Не сидите и не ждите подсказок от государства, проявляйте инициативу в жизненно важных для Вас вопросах. Не позволяйте государству и его чиновникам Вас обманывать.
Чиновник сам по себе не обязательно плохой человек, суть его работы заключается в выполнении указаний своего вышестоящего руководства, изначально – Правительства, выполняя свою работу, в силу объективных законов психологии человека он начинает искренне думать, что - то, чем он занимается и есть самое правильное и нужное, а об интересах народа думать перестает, так как они не входят в круг его рабочих задач. Других чиновников просто нет. И если ему постоянно не напоминать о том, что он сам - представитель и слуга народа, то в силу своих должностных полномочий он подсознательно начинает думать о своем исключительном праве вершить судьбы людей, разрешать или запрещать, в соответствии с одним и тем же законом, в силу его несовершенства; то есть превращается в бюрократа. Гражданский долг каждого здравомыслящего человека – не допустить этого превращения.
Будем очень рады, если статьей заинтересуются прокуратуры Федеральных и Автономных округов, и наведут порядок с вольным толкованием законов исполнительной и местной властью, так как для большинства населения районов возможность производства охоты и рыбной ловли на территориях воспринимается как неотъемлемая часть сельской жизни, социальная гарантия сельскому населению.
А население районов потребует реализации своих законных прав.

Бойцы невидимого фронта.